Условия приема к рассмотрению электронных обращений граждан
1. В соответствии с требованиями Закона электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.
2. Электронное обращение гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя должно содержать:
· наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
· фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);
- изложение сути обращения; адрес электронной почты.
3. Электронное обращение юридического лица должно содержать:
· наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и его местонахождения;
- изложение сути обращения;
· фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- адрес электронной почты.
4. Не принимаются к рассмотрению следующие электронные обращения:
- с неполной или неточной информацией о заявителе;
- содержат текст, не поддающийся прочтению;
- содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
· подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
· содержат вопросы, не относящиеся к компетенции РЦОТ Минтруда и соцзащиты;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
· подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
· с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
5. Письменные обращения должны рассматриваются не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, − не позднее одного месяца со дня их регистрации в РЦОТ Минтруда и соцзащиты. В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ) или сроках рассмотрения обращений по существу.
6. При поступлении обращения, содержащегося вопросы, решение которых не относится к компетенции РЦОТ Минтруда и соцзащиты, в пятидневный срок со дня регистрации обращения с одновременным уведомлением об этом автора обращения оно направляется для рассмотрения в соответствии с компетенцией:
o в местные исполнительные и распорядительные органы, подчиненные (подотчетные) им организации, территориальные подразделения (органы) и организации, подчиненные (подотчетные) республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, другие государственные органы, иные организации, осуществляющие свою деятельность и расположенные в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях;
o в другие государственные органы, иные организации, если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих органов или организаций.
7. Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях.
8. На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:
заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).
9. Обращение считается рассмотренным по существу, если в результате его рассмотрения в соответствии с законодательством решены все изложенные в обращении вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав и законных интересов автора обращения. В соответствии со статьей 241 Трудового кодекса Республики Беларусь трудовые споры не рассматриваются РЦОТ Минтруда и соцзащиты, а рассматриваются только в суде по заявлениям:
o о недействительности трудового договора в случаях, предусмотренных статьей 22 Трудового кодекса Республики Беларусь;
o работников о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, об оплате за время вынужденного прогула или выполнения нижеоплачиваемой работы, за исключением споров работников, для которых предусмотрен иной порядок их рассмотрения;
o нанимателей о возмещении им причиненного работниками материального ущерба;
o работников по вопросу применения законодательства о труде, который в соответствии с законодательством был решен нанимателем и профсоюзом в пределах предоставленных им прав;
Непосредственно в суде рассматриваются также споры об отказе в заключении трудового договора с:
o лицами, приглашенными на работу в порядке перевода от другого нанимателя;
o молодыми специалистами, окончившими учреждения, обеспечивающие получение высшего или среднего специального образования, аспирантами, окончившими обучение в учреждениях, обеспечивающих получение послевузовского образования, лицами, окончившими учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического образования, и направленными в установленном порядке на работу к определенному нанимателю;
o другими лицами, с которыми наниматель в соответствии с законодательством обязан заключить трудовой договор;
o лицами по дискриминационным мотивам.
При рассмотрении индивидуальных трудовых споров работники освобождаются от уплаты судебных расходов.